Площадка для отдыха. Проект. Выборный В.

Площадка для отдыха. Проект. Выборный В.

 

Подготовка курса «Объемно-пространственная композиция для ландшафтных архитекторов и дизайнеров»  вы­звана определенной необходимостью.  Подобный курс обучения активно изучаются студентами архитектурных ВУЗов на первых курсах обучения  в рамках архитектурной пропедевтики. Студенты изучают теорию композиции, клеят макеты… В обучении ландшафтных дизайнеров, и вероятно, потому что  не делается акцент на архитектурные подходы к проектированию, а  больше  на дизайн, и то на специфические стороны  и конкретные темы садово-паркового искусства, объемно – пространственная композиция практически не рассматривается.

Изучение композиции ландшафтными дизайнерами проводится по стандартной методике присущей художественным вузам. Поэтому, в современных условиях проектирования ландшафта, актуально изучать ландшафтным архитекторам и дизайнерам  объемно-пространственную композицию, опираясь на  методические материалы используемые в процессе обучения архитекторов. А так, как  ландшафтная архитектура и дизайн являются , собственно, говоря  составной частью архитектуры, то отрицать опыт архитектурного обучения не логично и бессмысленно, да и противопоставлять архитектуру и ландшафтную архитектуру (ландшафтный дизайн).

Объемно-пространственная композиция для ландшафтных архитекторов и дизайнеров

Объемно-пространственная композиция для ландшафтных архитекторов и дизайнеров

8418a94d0920e8670959e868d0969978 605bee68248b6bbb2ec1fe66053f65d1 392737607ec1719e92c32629eb8106eb 382756cd74bfd412dfc14b67e79bde2b 19d5d12a96ae1a3348393ec473df1f30 4d34b2e7da94d19fd69ed12e072c204f 1fc02569f11c194ff3b92083b4a8c3c7

В практике такая тенденция наблюдается, что явно не способствует качеству создаваемой среды обитания человека.

Для современного периода характерно возникновение больших градостроительных образований куда включены  парки , скверы и т.д.,  как более крупные ландшафтные объекты , так  небольшие приусадебные сады . В  связи с этим возникает организация еди­ной архитектурно-пространственной среды . Большое значение при­дается созданию гармонически цельного пространства, стремление к предельной ясности, максимальной выразительности, четкой ори­ентации в пространстве. Поэтому отдельные сооружения, группы зеленых насаждений, и другие природные и антропогенные образования (водоемы, рельеф) подчи­ненные общему замыслу, рассматриваются не только как самостоя­тельные единицы, но и как составные части более крупных агло­мераций.

В связи с этим вопросы теории архитектурной и ландшафтной композиции — необходимость знания законов формообразования, законов постро­ения и организации пространства — приобретают в современной практике особо острое значение.

Слова Виоле ле Дюка актуальны и сегодня: «Как бы в наши дни не был одарен музыкант, если он не знает строгих законов гармонии, он создает лишь ужасную како­фонию; как бы талантлив не был поэт, но если он не знает грам­матики и просодии, то ему придется держать свою поэзию про себя. К счастью для наших архитекторов, все замечают ошибку в право­писании или неудачные стихи, уши всех страдают при фальшивой ноте или диссонансе в аккорде, но совершенно иное отношение мы видим к нашему искусству: весьма немногие заметят ошибку в про­порциях или масштабе и пренебрежение самыми простыми прави­лами». Что касается  специфики ландшафтной композиции, то ошибки архитектора и дизайнера проявляются через годы… Распространенной ошибкой  является – игнорирование биологических свойств ,например, увеличение растений в размере с возрастом. Масштаб и  ритм форм композиции могут изменяться со временем.

 

Практика показывает, что получение теоретических знаний в определенной системе из  области объемно-пространственной композиции определенно  дает большую подготовленность к проектированию и  создается почва для луч­шего овладения проектной деятельностью.

 

В процессе архитектурно-ландшафтного проектирования решению заданной темы должны служить все технические и композиционные средства:

— объемно-пространственный замысел,

— функцио­нальная целесообразность;

-использование конструкций и строи­тельных материалов;

— использования посадочного материала (растений);

— 3-х мерное  моделирование проектируемого объекта.

Ни одно из этих средств в архитектурном проектировании не является самоцелью и в то же время ни одно из них нельзя игнорировать, они все должны быть целеустремленно направлены па решение поставленной задачи.

Окончательный результат работы в конце концов выражается В форме объемно-пространственной композиции. Никакое конст­руктивное и функциональное решение нельзя представить себе иначе, чем в форме объемно-пространственного построения.

Изучение закономерностей композиции объемно-пространствен­ных форм является органической частью современной подготовки ландшафтного архитектора и дизайнера.

Одним из важнейших условий выявления объемно-пространст­венной композиции является 3-меркное компьютерное моделирование  — форма проведения практических упражнений, в процессе выполнения которых проис­ходит усвоение теоретического материала, дальнейшее его углубле­ние, познание и осмысление определенных теоретических вопросов из области объемно-пространственной композиции. В процессе изучения объемно-пространственной композиции  про­исходит знакомство с одним из средств выражения архитектурной мысли — 3-хмерной моделью, которая  в совокупности с  ортогональ­ными и перспективными проекциями составляет те основные средства мышления, которыми оперирует архитектор и дизайнер.

3-хмерная модель  представляет возможности для более полного и правильного зрительного восприятия творческого замысла архитектурно-ландшафтного проекта. В сравнении с графическими плоскостными воспроизведениями она обладает своими преимуществами:

  1. объединяет в себе и ортогональные проекции: вертикальные — фасады, разрезы и горизонтальные — планы.
  2. дает полное представление об объемности, о пространственном характере

проектируемого объекта  — то, что характерно для перспективных чертежей. Если перспектива  изображена с одной — «мертвой» точки зрения, то 3-хмерная модель помогает увидеть, оценить и почувствовать пространственность и объемность проектируемых объектов  с разнообразных точек зрения.

  1. возможен процесс восприятия в движении, что приближает к восприятию в натуре.

Эти свойства 3-х мерной компьютерной модели  позволяют использовать ее не только в завершающем этапе, но и, что особенно важно, в самом процесса проектирования.

В архитектурной практике последних лет 3-х мерное моделирование в про­цессе поисков архитектурных решений получило широкое распространение, чего  нельзя отметить в проектировании ландшафтных объектов, особенно когда  его проектируют  ландшафтные дизайнеры.

Однако, тенденция   к улучшению все-таки есть, и ландшафтные дизайнеры  начинают использовать 3-мерные моделирование в  проектировании объектов.

Выработка правильного метода работы по архитектурно-ландшафтному про­ектированию,  является существенным элементом в системе образо­вания, как на этапе начальной профессиональной подготовки ландшафтного архитектора и дизайнера , так  и на этапе повышения квалификации. Особенно важно, что постановка объемно-пространственной композиции вооружает таким методом работы, для которого харак­терно,  осмысление творческого процесса, умение ставить и грамот­но решать композиционные задачи в определенной последователь­ности и в целом. Изучение курса обучения объемно-пространственной композиции одновременно знакомит с инструментами 3-хмерного проектирования компьютерной программы Autodesk Revit, наиболее популярной программе трехмерного проектирования для архитекторов и дизайнеров.

Объемно-пространственная композиция -метод современного подхода к проектирования современных садов и парков