Дистанционное обучение ландшафтному дизайну

В последнее время дистанционное обучение получило достаточно широкое распространение во всем мире. Обучение ландшафтному дизайну – не исключение. Все чаще стали  звучать голоса критиков, ставящие под сомнение качество такого обучения, его достоинства и жизнеспособность. Конечно, не все так гладко  в  этом новом подходе  к обучению, но как известно, все новое внедряется с трудом, т.к  старое сопротивляется. Но это  эволюция и ее не остановить…

…о терминологии

Аббревиатуру ДО расшифровывают : Д — дистанционное, О — образование или обучение. «Образование»  определяется ,как процесс и как результат. Если имеем ввиду  — результат, то термин «дистанционное образование» некорректен, если  — процесс, то этот термин вполне допустим, но в последнее время  преобладает тенденция к использованию термина «дистанционное обучение», что более четко указывает на ДО как на процесс и его непосредственную связь с технологиями обучения, а именно с электронными .

«Образование» еще преобладает в классическом  обучении в учебных заведениях разных уровней, в частности в ВУЗе. «Обучение» собственно, говоря — везде… мы обратим внимание на  вне ВУЗовскую «подготовку-обучение». Тем более ,что ВУЗЫ по подготовке специалистов по ландшафтному дизайну в использовании новых форм дистанционного обучения с помощью электронных  средств не сильно проявляются…. В основном в этой форме  преуспевают организаторы  курсов обучения. И я как автор курсов обучения по ландшафтному дизайну решил развеять 3  устоявшихся мифов

Миф 1: Дистанционное онлайн-обучение не заменит очное.

Эта медаль имеет две стороны.. Первая сторона. Обучение ландшафтному дизайну можно полностью осуществить дистанционно. Научить  слушателя основам  ландшафтного дизайна, дать теоретические знания, используя базу  знаний состоящую из различных медиа-файлов. Слушатели могут смотреть и читать материал по теме. На своих курсах я предоставляю доступ  конспектам и видеоматериалам по темам и большой объем литературы в электронном формате, который собран из открытых интернет-ресурсов. Самое главное, что обучение  изначально построено на работе над   учебным ландшафтным проектом в среде программ AUTODESK REVIT  и 3ds MAX. Слушатели курса, работая над проектом, углубленно изучают отдельные темы. Например , проектируя декоративный водоем, изучается детально его форма, конструкция, наполнение ( флора, фауна) . Работа в компьютерных программах позволяет общаться  с преподавателем и другими слушателями. Не маловажный аспект – есть возможность работы над учебным проектом в рабочей группе, находясь в различных странах, чего нельзя  сделать при очном обучении и  выполняя учебные проекты «от руки»..  Умение работать в проектной группе удаленно, очень хорошее качество, в эпоху стирания  информационных границ .

Вторая сторона медали . Есть темы , где  необходимые  практические навыки и умения нужно  получить очно, « в живую», и то эта тема не совсем  относится к проектированию, а больше к другой специальности – садовник. Так как,  в настоящее время на рынке  ландшафтной индустрии все смешано, ландшафтный дизайнер ( проектировщик), он же и садовник и прораб, озеленитель и  просто, предприниматель…. Только со временем, когда в процессе структурирования рынка ландшафтной индустрии  произойдет разделение труда и специализация , каждый  будет заниматься определенным   делом. Пока  же, в  отличие от рынка архитектурного проектирования,  «ландшафтники» выполняют все работы самостоятельно , что накладывает  определенную специфику на обучение.

Тем не менее, процесс обучения проектированию ландшафтного объекта можно полностью перенести в электронный режим интернет- общения.

Миф 2: Связь «Слушатель-преподаватель» не работает.

Да, не работает, когда слушатель покупает видео уроки и самостоятельно по ним учится…такие  программы обучения существенно дешевле. Но , если  слушатель учится по  программе , где предусмотрено общение с преподавателем, то  общение  между  слушателем и преподавателем очень плодотворное.  Слушатель курса может обсудить результаты своей работы  над проектом на любом этапе работы, разместить  их на специально созданном закрытом форуме, ознакомиться с комментариями преподавателя, посмотреть на результаты  работы  других слушателей, почитать ранее задаваемые вопросы, после чего уменьшается количество вопросов преподавателю. Удобное общение через видеоконференции – вебинары, через  Skype.

 

Миф 3: Дистанционное обучение требует    самодисциплину.

Это не миф, а необходимость. Свободный и гибкий график это одно из  удобств, которое дает дистанционное  обучение, но это может и расслабить, свести на нет все обучение. Самодисциплина —  нужна. Как без нее потом работать над проектами? А если вы будете  фрилансером?  Конечно, бытует мнение, что  все творческие люди не организованы… НО работа с конкретным заказчиком , требующим сроки исполнения работы над проектом вполне конкретна и требует самодисциплины.

Кстати, за рубежом  уже бытует мнение, что если человек смог  обучиться дистанционно, то он сможет   организовать свою работу или гармонично влиться в  рабочий процесс команды, компании.

Я попытался  коротко развеять мифы которые всплывают  при общении с моими потенциальными слушателями курсов обучения